Архив статей прокуратуры
Постановлением Правительства РФ от 18.09.2021 № 1574 «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» уточнен порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Установлено, в частности, что в случае если административный регламент предоставления услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги – соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом, обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем. В целях записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю может обеспечиваться возможностью одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги. Органом (организацией), предоставляющей услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административном регламентом. Постановление Правительства РФ вступает в законную силу с 22.03.2022, за исключением отдельных положений, вступающих в законную силу с 01.12.2021. Помощник прокурора Новоаннинского района юрист 1 класса Е.С. Марютин |
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не манне нормы предоставления. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. В данном случае Закон Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области». Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне. Жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности. Очередность определяется временем принятия граждан на учет и, соответственно, временем включения их в списки нуждающихся в жилье. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом. При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность следует определять по датам подачи ими заявлений с необходимыми документами. Необходимо обратить внимание, что все граждане, принятые на учет, включаются в единый список. Если гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, оно не предоставляется немедленно после обращения, то они должны включаться в указанный единый список и одновременно в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений. Помощник прокурора Новоаннинского района юрист 1 класса Е.С. Марютин |
Согласно статье 61.5 Налогового кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Кроме того в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов; государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов. В органах местного самоуправление осуществляют деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов, на которые приглашаются граждане и хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность. Рассмотрение должников на комиссии носит превентивный и рекомендательный характер, поскольку органы местного самоуправление не вправе применять меры ответственности. Вместе с тем Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за неуплату налогов и сборов в бюджетную систему, в связи с чем Федеральная налоговая служба России при наличии оснований может привлечь виновное лицо к ответственности. В этой связи явка на заседание муниципальных налоговых комиссий позволяет узнать о наличие и размере задолженности, а также порядке ее погашения, что предотвратит возможность привлечения к ответственности. Помощник прокурора района Э.М. Серикова |
В силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедура административного (досудебного) порядка обжалования, в том числе срок подачи жалобы, порядок ее рассмотрения, а также субъекты, уполномоченные на ее разрешение, в соответствии с подпунктом «д» пункта 12, пунктом 22 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, определяется административными регламентами осуществления соответствующего вида контроля (надзора). При этом административный (досудебный) порядок во всех случаях предполагает обжалование действий (бездействия) органа контроля (надзора) вышестоящему должностному лицу (непосредственному начальнику либо в вышестоящее структурное подразделение соответствующего органа контроля (надзора). В административном же порядке возможно обжалование и постановления по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе в десятидневный срок обжаловать данное постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Судебный порядок предполагает возможность предъявления заинтересованным лицом административного искового заявления в районный суд в порядке, определенном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Административное исковое заявление, в соответствии со статьей 219 КАС РФ, может быть предъявлено в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. При этом пропуск срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, однако пропуск срока без уважительное причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Разъясняю также, что с 01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», главой 9 которого детально определяются порядок и условия обжалования решений и действий органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
|
Прокуратурой района в марте 2021 года во исполнение п. 10 плана работы на 1 полугодие 2021 года проведена проверка исполнения вновь избранными депутатами Дум сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, а также исполнения администрациями сельских поселений обязанности по размещению данных сведений на официальных сайтах поселений; достоверности представленных сведений. Частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на вновь избранных депутатов Дум сельских поселений возложена обязанность в течение четырех месяцев со дня избрания представить справки доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. В ходе проверки установлено, что в 2020 году состоялись выборы депутатов Думы одного из сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вновь избранными депутатами представлены, четырехмесячный срок не нарушен. Администрацией поселения данные сведения своевременно размещены на официальном сайте администрации поселения. В то же время проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона о противодействии коррупции» и п.п. 1 п. 5.1 приложения 1 к Закону Волгоградской области от 28.06.2017 № 55-ОД «О порядке представления и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих такие должности, и о применении к лицам, замещающим отдельные муниципальные должности, мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений», отдельными депутатами допущены факты предоставления неполных сведений. Так, наиболее распространенным нарушением является предоставление некорректных сведений об открытых на имя депутата либо его супруги (супруга) счетах в банках. Данный недостаток выявлен при проверке справок, представленных шестью депутатами. В одном случае выявлен факт сокрытия вновь избранным депутатом сведений о приобретении в отчетном периоде автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей. Кроме того, этим же депутатом в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на его супругу не отражены сведения о приобретении последней в собственность жилого дома. Выявленные нарушения послужили основанием для принесения в адрес Думы сельского поселения представления (находится на рассмотрении).
|
|
Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы. Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ. Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие. Исходя из этого, можно согласиться с экспертами, что коррупция - главный и динамично растущий сектор российской экономики, она преследует любой бизнес - от регистрации до его захвата чиновниками или разорения. Годовой доход от коррупции более чем в два раза превысил суммарный доход от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и газа. Коррупция в России из эпизодического отклонения от моральных и юридических правил превратилась в несущую конструкцию власти, норму взаимоотношений граждан, бизнеса и государства. На борьбу с коррупцией в настоящее время направлены все государственно-правовые средства и институты, однако заметного результата в деле противодействия коррупции в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного порядка, государству достичь пока не удалось. Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры. Прокуратура - субъект, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Коррупция, как противоправное явление в сфере государственного управления, известна человеческой цивилизации с античных времен. На различных этапах своего развития с обозначенной проблемой сталкивалось практически любое государство. В современный период можно с уверенностью утверждать, что решение проблемы коррупции напрямую связано с ростом экономики и защитой прав граждан. Нужно признать, что в мире нет государства, в котором бы не было проблемы коррупции вообще, однако существует достаточно много стран, где ее уровень минимален, в связи с чем общество практически не ощущает на себе ее негативного воздействия. В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, отмечается, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач. Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе: совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции. Кроме того, внесены изменения в Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Однако еще требуются значительные усилия государства и его правоохранительных органов по противодействию данному социально-правовому явлению. Это предполагает надлежащее реагирование органов прокуратуры на сообщения о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности, проведение проверок, своевременное направление прокурорами материалов для уголовного преследования виновных в следственные органы, действенный прокурорский надзор за процессуальной деятельностью по уголовным делам о преступлениях рассматриваемой категории. У меня все, спасибо за внимание! Помощник прокурора района юрист 2 класса Е.С. Марютин |
Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!» Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов. С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ruв разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс». Заявки принимаются по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 22 ноября 2019 года. О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно. Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125). |
С 2008 года в нашей стране реализуется государственная антикоррупционная политика. 25 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений повышения эффективности противодействия коррупции является создание и эффективное функционирование единой системы запретов, ограничений, обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, в частности, при прохождении государственной и муниципальной службы, а также замещении государственных и муниципальных должностей. Помощник прокурора юрист 2 класса Е.С. Марютин |
Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами. Программа состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 тем. Каждый вопрос темы имеет стоимость (например, 100, 200, 300, 400 или 500 очков). Внимание! Вопрос может быть недоступен, если участник ответил на него в текущем раунде, или все варианты вопроса этой темы и стоимости были отвечены участником в прошлых играх. |
|
На заседание приглашены руководители государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественного Совета предпринимателей района. Намечены мероприятия по погашению имеющейся задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности. На заседании рабочей группы прокурор района выступил с разъяснениями законодательства в части соблюдения условий предусмотренных в государственных и муниципальных контрактов. Намечены мероприятия по погашению имеющейся задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности. Государственные, муниципальные контракты в соответствии со ст.72 БК РФ по общему правилу заключаются и оплачиваются в установленном порядке в пределах доведенных государственному, муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. В этой связи получатель бюджетных средств принимает обязательства оплатить поставленный товар, выполненные работы, казанные услуги перед конкретным юридическим лицом. Определение государственного, муниципального контракта предусмотренного в ФЗ № 44 « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае, если в извещении с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Несвоевременная оплата заказчиком государственных контрактов соответственно ведут к дополнительным расходам бюджетов в виде судебных издержек и штрафных санкций, а неисполнение заказчиками финансовых обязательств влекут для предпринимателей негативные последствия социально-экономического характера, среди которых не выплата заработной платы, налогов и обязательных платежей. Федеральный закон 273 «О противодействии коррупции» предусматривает понятие конфликт интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 Федерального закона 273, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связанные имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагает: на государственных и муниципальных служащих; на работников, замещающих отдельные должности, включены в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Каким образом должна проводиться работа по предотвращению и урегулирования конфликта интересов? Лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновение конфликтам интересов и это лицо, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у такого лица, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновение конфликта интересов. Прошу опубликовать данный пресс-релиз на официальных сайтах сельских поселений Новоаннинского района. Прокурор района В.И.Бисинов |
В целях информационного просвещения и недопущения нарушения законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов граждан необходимо на сайтах администраций сельских поселений разметить пресс-релиз прокурора района. В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса. Разъясняю, что в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд. Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования. Прошу Вас разместить данную информацию на сайтах администраций сельских поселений с заголовком – пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство» Прокурор района В.И. Бисинов |